Интернет-магазин "Digsled.ru" Интернет-магазин светодиодной техники DIGSLed предлагает осветительные товары импортного производства. На сайте представлен каталог, содержащий ассортимент диодного led оборудования для дома, офисных помещений, улиц
Юридический адрес: 125430, г. Москва, 1-й Митинский переулок, д.25, офис 3-03. Юридический адрес: 125430, г. Москва, 1-й Митинский переулок, д.25, офис 3-03. Москва
+7 (495) 445-45-25

+7 (495) 445-45-25

Каталог товаров

9 наиболее распространенных ошибок в обустройстве офиса

Многие люди проводят большую часть своего дня в офисе. Хотя кабинеты, в которых зачастую работают сразу несколько сотрудников, являются в первую очередь рабочим местом, при их обустройстве следует уделять внимание и благополучию работников. По мнению экспертов, офисная мебель может оказывать влияние на работоспособность и здоровье сотрудников. Однако многие компании допускают ошибки при выборе офисной мебели и обустройстве рабочего пространства, которые могут иметь серьезные последствия. Ниже представлены 9 наиболее распространенных ошибок при обустройстве офиса.
1. Письменный стол стоит напротив окна
Это, пожалуй, самая распространенная ошибка в меблировке офисного помещения: во многих компаниях письменный стол, к сожалению, стоит прямо напротив окна. Сотрудники сидят либо лицом к окну, либо спиной к нему. Оба варианта имеют существенные недостатки и оказывают негативное влияние на работу за компьютером. Если сотрудник сидит лицом к окну, его зрение испытывает значительную нагрузку, ведь глазам постоянно приходится переключаться с яркого света за окном на сравнительно темный экран компьютера, что также может привести к головным болям. Еще хуже, если сотрудники вынуждены работать, сидя к окну спиной. В ясную погоду яркие солнечные лучи создают блики на мониторе и превращают работу за компьютером в настоящую пытку, что приводит к сухости и повышенной усталости глаз. Таким образом, неправильное расположение стола может также стать причиной постоянного переутомления работников.
Решение: оптимально, если письменный стол будет расположен перпендикулярно окну – так можно создать наиболее благоприятное для работы освещение, а сотрудник будет не только сидеть у окна, но и видеть, что происходит в офисе.
2. Слишком маленький письменный стол
Если стол слишком мал, постепенно на нем появляются стопки документов, которые замедляют рабочий процесс. Минимальный размер, рекомендуемый для офисного стола, составляет 160х80 см. Монитор компьютера должен находиться в центре стола, на котором также должно быть достаточно места, чтобы разместить документы, рабочие материалы и телефон. Под столом должно быть достаточно свободного пространства для ног. Важна и правильная высота стола – она считается оптимальной, когда предплечья и запястья опираются на его поверхность.
Стеклянный стол вряд ли подойдет для работы. Он непрактичен, да и световые блики на нем будут подсознательно отвлекать и снижать работоспособность сотрудников.
3. Отсутствие растений в офисе
Растения должны присутствовать в любом офисе, поскольку они создают благоприятный микроклимат в помещении и отфильтровывают из воздуха загрязняющие вещества. Озеленение офиса способствует улучшению рабочей атмосферы и снижает негативные последствия длительного рабочего дня. С помощью грамотного озеленения рабочего пространства можно смягчить такие симптомы, как головные боли, усталость, перенапряжение и сухость глаз.
К тому же растения способствуют психологическому комфорту и повышают готовность к работе. Однако стоит отметить, что выбирать подходящие офисные растения лучше совместно со всеми коллегами, ведь среди них могут быть и аллергики.
4. Неправильное расположение мониторов
Зачастую мониторы компьютеров расположены на рабочих местах неправильно или слишком высоко. Сотрудники вынуждены сидеть перед компьютером в неестественной и нездоровой позе. Монитор можно легко настроить под каждого пользователя с помощью подвижного кронштейна. Оптимальная высота достигается, когда взгляд сотрудника находится чуть выше верхней части экрана.
Если экран расположен слишком низко, в качестве подставки можно использовать книги. Идеальное расстояние до экрана составляет от 70 до 90 сантиметров, в зависимости от его размера. Правильное расстояние, высота и размер экрана играют огромную роль для спокойного рабочего процесса.
5. Высокий уровень фонового шума
Высокий фоновый шум от телефонных звонков, разговоров и стука клавиатуры – еще одна типичная ошибка при обустройстве офисов, которая, как говорят, может снизить работоспособность сотрудников на десять процентов. В офисах с открытой планировкой уровень шума часто достигает пороговых значений. Шум в офисе также оказывает негативное влияние на вегетативную нервную систему, поскольку является фактором стресса. Чрезмерное воздействие шума может привести к проблемам с концентрацией внимания и мышечному напряжению.
Поэтому компаниям, заботящимся о благополучии своих сотрудников, следует обращаться за профессиональной помощью при обустройстве своих офисов. Так, если вдвое увеличить расстояние между рабочими столами, можно уменьшить шум в два раза. Достаточное количество свободного пространства уменьшает уровень фонового шума. По мнению экспертов, площадь, необходимая каждому работнику, составляет не менее двенадцати квадратных метров.
6. Слишком мало света или неправильное освещение
Плохое или недостаточное освещение рабочего места не только вредит глазам, но и отрицательно влияет на работоспособность. В частности, зимой, когда на улице почти нет света, недостаточное освещение на рабочем месте ощущается особенно неприятно и часто вызывает головную боль. Многочисленные исследования показали, что недостаточная освещенность рабочего места приводит к проблемам со здоровьем, отсутствию мотивации и снижению продуктивности.
При оптимальном освещении офиса работодатели экономят на расходах на электроэнергию и одновременно повышают работоспособность своих сотрудников. Согласно рекомендациям, освещенность офисных рабочих мест должна составлять не менее 500 люкс. Современные системы освещения работают на основе датчиков, которые определяют уровень дневного света и автоматически приглушают освещение. Таким образом, ни энергия, ни свет не расходуются впустую. Для адекватного освещения офисных помещений также можно использовать светоизлучающие диоды (LED).
7. Слишком мало мест для хранения
Как правило, у каждого сотрудника есть множество папок, канцелярских принадлежностей и документов. На некоторых столах буквально громоздятся кипы папок, которые вносят беспорядок в рабочую обстановку. Слишком мало места для хранения - проблема большинства офисов. Иногда помещения слишком малы, чтобы вместить в них большие шкафы, но в этом случае отлично подойдут ящики для хранения из пластика, дерева или ротанга.
Пластиковые коробки с крышками – тоже хорошая альтернатива для хранения канцелярских принадлежностей. Полки можно прикрепить практически к любой стене и так обеспечить удобное место хранения для книг и папок.
8. Плохие стулья и кресла
Каждому, кто сидит за столом восемь или более часов в день, необходимо офисное кресло, отрегулированное точно под его потребности. Качественные офисные кресла отвечают этому требованию и к тому же предлагают различные варианты регулировки. Вокруг офисного кресла должно быть достаточно места, чтобы вытянуть ноги. Правильное расстояние между поверхностью стола и бедрами также обеспечивает необходимый комфорт при сидении.
При оптимально отрегулированном офисном кресле угол между верхней частью туловища и бедром составляет более 90 градусов. Спинка служит для стабилизации позвоночника и обеспечивает поддержку спины, поэтому она должна быть адаптирована к каждому сотруднику. Идеальным решением являются эргономичные офисные кресла, которые подстраиваются под естественную форму спины и помогают предотвратить мышечное напряжение и спазмы.
9. Неподходящие колеса для мебели
Жесткость роликов офисного кресла должна быть оптимально подобрана к соответствующему напольному покрытию, ведь неподходящие колеса для мебели могут нанести ущерб напольному покрытию и здоровью сотрудника. Так, бывает затруднительно передвигать кресло на мягком ковровом покрытии, при этом прорезиненные колеса будут отличным решением для использования на таких покрытиях, как ламинат или паркет.
Таким образом, ошибок в обустройстве офиса можно избежать в самом начале, если позаботиться об этом еще на этапе его планирования – и сделать офис не только правильно организованным, но и комфортным для работников.