Интернет-магазин "Digsled.ru" Интернет-магазин светодиодной техники DIGSLed предлагает осветительные товары импортного производства. На сайте представлен каталог, содержащий ассортимент диодного led оборудования для дома, офисных помещений, улиц
Юридический адрес: 125430, г. Москва, 1-й Митинский переулок, д.25, офис 3-03. Юридический адрес: 125430, г. Москва, 1-й Митинский переулок, д.25, офис 3-03. Москва
+7 (495) 445-45-25

+7 (495) 445-45-25

Каталог товаров

Освещение сцены: варианты и схемы сценической светодиодной подсветки.

Искусство проявляется в самых разных формах. Сценическое освещение требует грамотного и профессионального подхода, который включает в себя не только правильное расположение ламп, но и выбор необходимого оборудования (софиты, прожекторы и прочее). Без этого невозможно будет создать сценическое освещение своими руками ни в театре, актовом зале или в доме культуры. Наша сегодняшняя статья расскажет вам, на что следует ориентироваться, когда вы самостоятельно организуете освещение сцены для самых разных мест.

Особенности и принцип работы светодиодного освещения сцены.

Сценическое освещение - это искусственный тип освещения, но есть много нюансов, которые стоит знать. Чтобы освещение на сцене дома культуры или концертного зала соответствовало правилам и нормам, необходимо соблюдать определенные принципы, к которым относятся:

  • - светодиодное освещение сцены не является отдельным элементом. Это основа для создания с его помощью визуального образа. Визуализация должна подчеркивать наиболее выгодно все, что происходит на сцене любого культурного сооружения (дома культуры, концертного зала и прочее);
  • - схема, согласно которой размещается осветительное оборудование (потолочные светильники, софиты, лампы, прожекторы), должна учитывать специфику происходящего на сцене;
  • - оценка размера. Для актовых залов и других небольших помещений стоит использовать не очень мощное осветительное оборудование. Но для больших концертных залов или помещений можно создать многоуровневую систему освещения, состоящую из большого количества светильников;
  • - отсутствие однообразия во время шоу или концерта. Разнообразное освещение сцены обеспечивает оборудование. Например, потолочные или настенные прожекторы, софиты, лампы. В этом случае необходимо учитывать особенности сценического помещения. Благодаря этому принципу удерживается внимание наблюдающих за действующим концертом или спектаклем.

Сосредоточив внимание на вышеизложенных принципах, вы можете сделать правильное освещение для различных сценических шоу или театральных спектаклей. Прежде всего, используемое led оборудование должно соответствовать определенным требованиям:

  • - обеспечивать необходимый уровень освещенности;
  • - соответствовать требованиям ГОСТ;
  • - быть безопасным для людей;
  • - неприхотливость в обслуживании;
  • - иметь подсветку высокой четкости, которая при необходимости позволяет учитывать мелкие детали;
  • - потреблять минимум электроэнергии.

Схемы и варианты светодиодного сценического освещения.

Сегодня, в зависимости от многих факторов, дизайн освещения может быть реализован следующими способами:

  • 1. Используя единственный источник света - мощный прожектор;
  • 2. С помощью нескольких источников света, если не всей группы. Как правило, в этой ситуации используется комбинированные варианты (например, прожекторы/софиты).

Использование определенного варианта освещения определяется несколькими параметрами:

  • - размеры помещения (актовый или концертный зал);
  • - специфика: для концертов, детских праздников, театральных представлений;
  • - уровни освещения, указанные в нормативной документации для данного типа помещения (актовый, театральный или концертный зал);
  • - технические параметры используемого светодиодного оборудования;
  • - мощность эксплуатируемых источников света.

Изучим оба варианта led подсветки более детально.

Освещение 1-м источником света довольно сложно в реализации, потому что требуется тщательный выбор устройств для питания. Чтобы полностью осветить площадь зала, осветительное устройство в виде одиночного светильника (например, прожектора) должно быть расположено на значительном расстоянии от него. В этом случае световой поток, излучаемый такой лампой, не может контролироваться. Световые акценты на сцене в данном случае будут отсутствовать.

Освещение несколькими источниками света должны иметь правильное соотношение размера осветительного устройства к получаемой тени. В максимально возможной степени это может быть достигнуто только в ситуации, когда в системе освещения используются различные типы осветительных приборов.

Полное освещение сцен имеет несколько планов:

  • - передний и задний;
  • - верхний и нижний;
  • - боковые стороны;
  • - комбинированный.

В зависимости от типа помещений, в которых установлена светодиодная сценическая подсветка (культурный центр, театральный или концертный зал), могут происходить разные действия. Но, несмотря на это, световым потоком необходимо охватить:

  • главных исполнителей. Если на сцене несколько действующих лиц, они должны быть равномерно освещены, независимо от их движения;
  • сольных артистов. Они освещаются дополнительной группой осветительных приборов, а также поддерживают световой поток при изменении местоположения.

Это деление приводит к матричной структуре, которая может состоять из 9 или более разделов. Все зависит от пространства - количество участков для освещения может составлять несколько сотен. Такое разделение необходимо для того, чтобы каждый светильник мог освещать свою конкретную площадь.

Рассмотрим одну из стандартных схем освещения сцены:

Данная схема реализована на следующем оборудовании:

ложа - подсвечивает передний план сцены;

портал - освещает глубину сцены;

боковые фонари - дополняют ворота, обеспечивая объемное освещение.

Это базовый вариант, но есть и другие схемы, которые также успешно используются.

Чтобы качественно и правильно организовать освещение на сцене, необходимо соблюдать определенные принципы и рекомендации. Также стоит выбрать правильное осветительное устройство и расположить его в соответствии с определенной схемой. Это единственный способ добиться качественного освещения сцены в любой ситуации.